10 октября 2015 г. в рамках ВРП ВФН открылись турниры ВЦНМО «Математический бой»
Просмотров: 6129
Во Владикавказском центре непрерывного математического образования в рамках Владикавказской региональной площадки Всероссийского фестиваля науки состоялось два открытых турнира ВЦНМО «Математический бой». 
Математический бой или как еще называют эту игру – матбой – соревнование двух школьных команд в умении решать нестандартные математические задачи.
Матбой ВЦНМО состоял из двух этапов: 1 этап, в котором команды решали полученные задачи в разных помещениях в течение отведенного времени, 2 этап - непосредственно бой, где проверялась правильность решения данных задач и умение представителя команды рассказать и защитить решение задачи перед командой-оппонентом и жюри.

В этом новом математическом соревновании могли принять участие школьные команды г.Владикавказа, в состав которых были включены учащиеся 8,9,10 классов.
В первом математическом бою соревновались команды СОШ № 33 «Последователи Фрейда» и «Гагарин». Капитаны команд Курбанова Анна и Иващенко Алексей разыграли право первого хода, решив задачу «Разрезать круглый пирог на 5 частей тремя прямолинейными разрезами». В течение следующего часа соревнований команды разыграли еще три задачи. Итог игры 6:0, победила команда «Последователи Фрейда».

Во втором математическом бою встретились команды «Гимназия №5» (МБОУ Гимназия №5) и «Rebyata s privetom» (ВЦНМО). Для решения предложенных задач командам был дан один час. Затем состоялся математический бой. Капитаны Замира Абаева и Владислав Плиев разыграли право первого хода, решив задачу «Прямоугольник разбит двумя параллельными сторонам прямыми на четыре прямоугольника с периметрами 9, 4, 2 и х. Необходимо найти х». За последующие три часа команды разыграли 12 задач! Итог игры – 39:42.
Жюри в составе преподавателей математики ВЦНМО М.А. Плиевой и Р.С. Гуссаовой вынесло решение о ничейном исходе игры, так как в соответствии с правилами математического боя, если перевес одной из команд составляет менее 6 баллов, объявляется «ничья».
Стоит заметить, что новый формат математических соревнований вызвал живой интерес не только со стороны учащихся. Учителя, наблюдавшие за боями, внесли предложение проводить чаще подобные математические игры .

Математический бой или как еще называют эту игру – матбой – соревнование двух школьных команд в умении решать нестандартные математические задачи.
Матбой ВЦНМО состоял из двух этапов: 1 этап, в котором команды решали полученные задачи в разных помещениях в течение отведенного времени, 2 этап - непосредственно бой, где проверялась правильность решения данных задач и умение представителя команды рассказать и защитить решение задачи перед командой-оппонентом и жюри.

В этом новом математическом соревновании могли принять участие школьные команды г.Владикавказа, в состав которых были включены учащиеся 8,9,10 классов.
В первом математическом бою соревновались команды СОШ № 33 «Последователи Фрейда» и «Гагарин». Капитаны команд Курбанова Анна и Иващенко Алексей разыграли право первого хода, решив задачу «Разрезать круглый пирог на 5 частей тремя прямолинейными разрезами». В течение следующего часа соревнований команды разыграли еще три задачи. Итог игры 6:0, победила команда «Последователи Фрейда».

Во втором математическом бою встретились команды «Гимназия №5» (МБОУ Гимназия №5) и «Rebyata s privetom» (ВЦНМО). Для решения предложенных задач командам был дан один час. Затем состоялся математический бой. Капитаны Замира Абаева и Владислав Плиев разыграли право первого хода, решив задачу «Прямоугольник разбит двумя параллельными сторонам прямыми на четыре прямоугольника с периметрами 9, 4, 2 и х. Необходимо найти х». За последующие три часа команды разыграли 12 задач! Итог игры – 39:42.
Жюри в составе преподавателей математики ВЦНМО М.А. Плиевой и Р.С. Гуссаовой вынесло решение о ничейном исходе игры, так как в соответствии с правилами математического боя, если перевес одной из команд составляет менее 6 баллов, объявляется «ничья».
Стоит заметить, что новый формат математических соревнований вызвал живой интерес не только со стороны учащихся. Учителя, наблюдавшие за боями, внесли предложение проводить чаще подобные математические игры .