1. Мероприятия
  2. Архив мероприятий
  3. 2014
  4. О работе I и II модулей V Летней математической школы для учителей

О работе I и II модулей V Летней математической школы для учителей

Просмотров: 4654
23 июня в рамках ежегодного Летнего математического научно-образовательного форума во Владикавказе стартовала V Республиканская летняя математическая школа с международным участием для учителей профильных классов. Соорганизаторами Школы выступили Южный математический институт ВНЦ РАН и РСО-А, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования, Владикавказский Центр непрерывного математического образования.

На открытии Школы к.пед.н., директор Владикавказского центра непрерывного математического образования В.С. Абатурова представила присутствующим членов программного и организационного комитетов Школы: д.ф.-м.н., профессора, директора ЮМИ ВНЦ РАН и РСО-А А.Г. Кусраева – председателя программного комитета Школы; к.ф.-.м., проректора по научной работе СО РИПКРОТ.Л. Чшиеву; к.пед.н., зам.директора по научно-методической работе МСОШ № 27 г. Владикавказа Т.Б. Бегиеву; к.ф.-м.н., доцента кафедры математического анализа Новосибирского государственного университета В.Н. Дятлова. В своем вступительном слове В.С. Абатурова рассказала об идее проведения Школы как инновационного научно-образовательного проекта для учителей, о результатах проведения предыдущих четырех Школ, о сотрудничестве Южного математического института ВНЦ РАН и РСО-А сосновным лектором  ЛМШУ - В.Н. Дятловым, которого учителя республики приглашают в Северную Осетию уже 7 год подряд. Работа В.Н. Дятлова с учителями республики осуществляется также и в период учебного года на базе ЮМИ ВНЦ РАН и РСО-А в форме еженедельного дистанционного семинара «Новые образовательные технологии обучения решению задач ЕГЭ типа С».
«Новизной ЛМШУ – 2014 является тематика Школы, особенно актуальная для современного образования –междисциплинарный подход в обучении математике, физике и информатике на основе современных образовательных технологий. Это значит, что основная часть лекций и занятий будет посвящена межпредметнымсвязям в обучении этим предметным дисциплинам»,- отметила В.С. Абатурова.

А.Г. Кусраев своем приветственном слове вспомнил время, когда зародилась идея проведения Летнего математического форума, неотъемлемой частью которого является и Летняя математическая школа для учителей: «Постперестроечная эпоха- время экспериментов и перехода к новым идеалам и стандартам, время, когда образование оказалось в очень сложной ситуации. С появлением множества обучающих программ, методик и учебников учитель попал в ситуацию выбора качественных средств и методов обучения. Именно в этот переломный момент наука, в арсенале которой всегда имеется накопленный позитивный опыт,задалась целью помочь образованию в решении профессиональных проблем. Впервые Южный математический институт ВНЦ РАН совместно с СОГУ им. К.Л. Хетагурова организовал ежемесячный научно-методический семинар для учителей математики, в ходе которого выяснилось, что обсуждение проблем, имеющихся в образовании, очень актуально как для учителей, так и для ученых. Тогда и появилась идея сделать подобное взаимообогащающее общение традиционным и организовать ежегодный летний ФОРУМ, включающий в себя ряд мероприятий, по тематике тяготеющих друг к другу и обязательно проводимых параллельно: Летнюю школу точных наук для учащихся общеобразовательных учреждений РСО-А (ЛШТН), Летнюю математическую школу для учителей профильных классов республики(ЛМШУ) и Владикавказскую молодежную математическую школу для молодых ученых (ВММШ)». Анатолий Георгиевич подчеркнул, что к организации трех летних школ привлечены усилия многих людей и поблагодарил участников, чей интерес к этим научно-образовательным мероприятиям не пропадает на протяжении нескольких лет.


Т.Л. Чшиева выразила готовность к сотрудничеству и всевозможному содействию в организации ЛМШУ на базе СО РИПКРО, так как проведение таких междисциплинарных школ содействует повышению профессиональной квалификации учителей.
В.Н. Дятлов отметил, что при переходе школы на новую форму итогового контроля знаний выпускников – Единый государственный экзамен – критерием успешности деятельности учителя стало его умение решать сложные задачи типа С3-С6 ЕГЭ, необходимое для обучения учащихся, желающих поступить в профильный вуз. Также важен в настоящее время и междисциплинарный подход в обучении предметов естественно-научного цикла. Внедрение математического подхода в обучении другим предметам повысит качество овладения изучаемого материала,- уверен В.Н. Дятлов. – Лекции, которые педагоги смогут прослушать во время I методического модуля ЛМШУ, уникальны, так как освещают новый методический подход к нахождению путей решения математических задач. На мой взгляд, трехчастная система «Теория-Технология-Решение», применяемая лишь некоторыми учителями в обучении математике, является самой оптимальной для решения задач, в особенности задач типа ЕГЭ. Эта методическая система внедряется в ходе работы с учителями республики в рамках дистанционного семинара отдела образовательных технологий ЮМИ и со школьниками, обучающимися в  ВЦНМО, а первыми результатами ее внедрения стали высокие баллы ЕГЭ по математике у обучающихся в Центре».

Т.Б. Бегиева, учитель высшей категории РСО-А, обозначила еще одну острую проблему для системы образования: «Происходит старение кадров, школа теряет выдающихся, талантливых учителей. Перед новой педагогической формацией стоят серьезные задачи, которые требуют особых знаний и умений. Поэтому такие мероприятия как ЛМШУ, где специалисты в области науки и методики знакомят учителей с новыми, действенными, на мой взгляд, технологиями, просто необходимы».

После открытия ЛМШУ учителя приступили к работе. I сессия - «Методический модуль»ЛМШУ -была представлена циклом лекций к.ф.-м.н. доцента кафедры математического анализа Новосибирского государственного университета В.Н. Дятлова «Методы решения задач ЕГЭ по математике». Также для учителей профильных классов общеобразовательных учреждений лекции по математике, физике и информатике прочли сотрудники ЮМИ В.С. Абатурова, М.Д. Макаренко, Е.С. Каменецкий, А.Г. Чшиев, Т.В. Радченко.

II сессия -«Практический модуль» ЛМШУ - проходила одновременно с Летней школой точных наук (ЛШТН) на базе Молодежного центра «Барс» в формате посещения мастер-классов преподавателей ЛШТН и научно-методических семинаров. Насыщенная программа II модуля включала лекции приглашенных специалистов изизвестных российских вузов: В.А. Данилина – к.ф.-м.н., доцента кафедры общей физики Московского физико-технического института; В.Н. Дятлова- к.ф.-м.н., доцента кафедры математического анализа Новосибирского государственного университета, О.Р. Мальсагова - директора инновационно-технологического бизнес-инкубатора Томского государственного университета. По традиции лекцию для учителей прочитал д.ф.-м.н., профессор А.Г. Кусраев. В числе лекторов ЛШТН были к.пед.н. зав. отделом образовательных и информационных технологий Южного математического института ВНЦРАН и РСО-А В.С. Абатурова, к.ф.-м.н., зав. кафедрой информационных технологий Юго-Осетинского государственного университета С.Н. Табуев, к.ф.-м.н., научный сотрудник Южного математического института ВНЦ РАН и РСО-А А.Г. Чшиев, старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова М.Д. Макаренко.

Важно, что в число лекторов ЛМШУ вошли студенты известных российских вузов и представители крупных IT - компаний, бывшие учащиеся ВЦНМО: А.А.Гетоева – студентка 2 курса МГУ ВМК (Москва); Т.А. Гуев – программист компании «Лаборатория Касперского» (Москва); А.Э. Черчесов– студент 1 курса ФРТК МФТИ,С.Г. Назаров– студент 2 курса факультета математики и информационных технологий СОГУ (Владикавказ).

Участников III заключительной сессии ЛМШУ - Научного модуля- которая пройдет одновременно с Владикавказской молодежной математической школой, ждет Цейское ущелье, расположившееся в зоне среднегорья Осетии. Здесь участники Школы встретятся с учеными-российскими специалистами в области фундаментальной и прикладной математики из МГУ, МАТИ, МИРЭА, ОМН РАН, ИМ СО РАН, ЮФУ, БГУ, ЧГУ, разработчиками новых образовательных методик и технологий а также с авторами школьных учебников по математике, физике и информатике, издаваемых одним из крупнейших издательств России«БИНОМ».