1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ЮМИ
  4. ЮМИ ВНЦ РАН и СКЦМИ ВНЦ РАН провели для учителей математики Методический интенсив

ЮМИ ВНЦ РАН и СКЦМИ ВНЦ РАН провели для учителей математики Методический интенсив

Май 16, 2023 Просмотров: 196

Методический интенсив для учителей математики «Возможности образовательной системы «Учусь учиться» при формировании математической грамотности» включал две сессии и состоялся 28 апреля и 5 мая 2023 года в онлайн формате на платформе «Вебинар». Методический интенсив вошел в программу мероприятий «Владикавказского педагогического математического марафона – 2023», соорганизаторами которого являются Северо-Кавказский центр математических исследований ВНЦ РАН и Южный математический институт ВНЦ РАН. Соруководители ВПММ – к.пед.н. Вера Сергеевна Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), к.пед.н. Людмила Сулеймановна Исакова (СОРИПКРО).

Приглашенными лекторами Методического интенсива выступили ведущие методисты НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» (г. Москва), авторы учебно-методических пособий для начальной и основной школы к курсу математики «Учусь учиться» д.пед.н., профессора Людмила Григорьевна Петерсон: к.ф.-м.н. Светлана Валерьевна Березкина, Лилия Аркадьевна Грушевская, Ольга Васильевна Баханова.

Л.Г.Петерсон – автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы «Учусь учиться», Лауреат премии Президента РФ в области образования.

Участниками Методического интенсива стали 35 учителей математики, преподавателей и научно-педагогических работников вузов из г. Алагир, ст. Архонская (РСО-А), г. Беслан, г. Владикавказ, г. Воронеж, г. Дигора, г. Елец, г. Моздок, г. Москва, г. Казань, г. Новосибирск, г. Самара, г. Тверь, г. Томск, г. Уфа.

С приветственным словом к участникам Методического интенсива обратилась сопредседатель ВПММ Вера Сергеевна Абатурова.

В ходе первой сессии (теория) были представлены основные цели курса – формирование у обучающихся умения учиться, развития их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание для каждого учащегося возможности высокого уровня математической подготовки, раскрыты методологические и методические основы курса. Математическая грамотность, как готовность ученика решать учебные задачи, жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных (математических) и метапредметных ЗУН, метода математического моделирования и метода рефлексивной самоорганизации, была обозначена лекторами С.В. Березкиной и О.В. Бахановой как приоритетная цель обучения математике в 5-9 классах.

В ходе второй сессии (практика) лекторами С.В. Березкиной и Л.А. Грушевской была показана технология деятельностного метода (ТДМ) образовательной системы «Учись учиться» Л.Г.Петерсон, обеспечивающая на каждом уроке возможность самостоятельного открытия учащимися нового знания, прохождения всех шагов рефлексивной самоорганизации и всех этапов поэтапного формирования учебной деятельности. Также на занятии была представлена реализация линии моделирования и логической линии в курсе математики «Учись учиться» на примерах уроков математики учителей-практиков, разработанных под руководством методистов ИСДП.

Подводя итоги Методического интенсива, участникам было предложено принять участие в летней образовательной программе курса «Учись учиться» Института системно-деятельностной педагогики в Москве, в июне 2023 года с целью внедрения учебных пособий курса математики «Учись учиться» Л.Г.Петерсон в новом учебном 2023/2024 учебном году.

Видеозаписи I и II сессий Методического интенсива доступны по ссылкам I сессия (28.05.2023), II сессия (05.05.2023).

Материалы Методического интенсива размещены здесь.

Источник: ЮМИ ВНЦ РАН