1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ЮМИ
  4. Воркшоп для учителей математики к.пед.н. Рословой Л.О. «Моделирование реальных жизненных ситуаций средствами математики» состоялся в СКЦМИ ВНЦ РАН в онлайн формате

Воркшоп для учителей математики к.пед.н. Рословой Л.О. «Моделирование реальных жизненных ситуаций средствами математики» состоялся в СКЦМИ ВНЦ РАН в онлайн формате

Декабрь 12, 2021 Просмотров: 249

10 декабря СКЦМИ ВНЦ РАН совместно с ЮМИ ВНЦ РАН, СОРИПКРО и СОРО РАУМ в рамках научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон-2021» провели воркшоп кандидата педагогических наук Рословой Ларисы Олеговны – заведующего лабораторией математического общего образования и информатики Института стратегии развития образования (г. Москва) на тему: «Моделирование реальных жизненных ситуаций средствами математики». 

Воркшоп состоялся в онлайн формате на платформе ZOOM. Участниками воркшопа стали более 30 педагогов-математиков РСО-А из г. Владикавказа, г. Алагира, г. Беслана, г. Дигоры, г. Моздока, п. Карца, с. Гизель, с. Камбилеевское, с. Лескен, с.Кирово, с. Цалык, с.Чермен, ст. Архонская. 

Воркшоп включал три занятия: мастер-класс, методическую мастерскую и дискуссию по подведению итогов. На мастер-классе были представлены новые авторские комплексные учебные задания в идеологии PISA, разработанные Л.О.Рословой и научными сотрудниками ИСРО РАО, направленные на формирование у школьников умения формулировать реальную ситуацию на языке математики и развитие функциональной математической грамотности. На методической мастерской участники воркшопа работали малыми группами в отдельных сессионных залах, выполняя деятельность по анализу, оценке и поиску эффективной методики решения заданий. Результаты работы были подведены на третьем занятии – дискуссии, в ходе которой участники воркшопа получили ответы на возникшие вопросы. 

Присутствующие отметили, что создание комплексных учебных заданий, направленных на формирование у учащихся умения формулировать реальную ситуацию на языке математики – сложный и не быстрый процесс, требующий наличие у учителя знаний и умений не только в области школьной математики, но и в области педагогики, психологии, методики. В ходе воркшопа учителя математики оценивали созданные комплексные учебные задания по следующим критериям: комплексность, мотивация, контекстность, проблемность, вариативность, уровневость. Участники воркшопа выразили общее мнение, что создание комплексных учебных заданий указанного типа можно выделить в отдельный вид учебной проектной деятельности школьников на занятии математического кружка.

Источник: ЮМИ ВНЦ РАН