1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ЮМИ
  4. Состоялась III сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач»

Состоялась III сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач»

Март 9, 2023 Просмотров: 133

В пятницу, 24 февраля 2023 г., состоялась третья сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач». Лекторий организуется в рамках научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023», соорганизаторами которого являются Южный математический институт ВНЦ РАН, Северо-Кавказский центр математических исследований ВНЦ РАН, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования и Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной ассоциации учителей математики. Соруководители ВПММ – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), к.пед.н. Л.С. Исакова (СОРИПКРО). Работа Лектория проходит в онлайн-формате на платформе «Вебинар».

Участниками третьей сессии Лектория стали учителя математики и научно-педагогические работники из г. Брянска, г. Томска, г. Владикавказа, г. Беслана, г. Дигоры, г. Моздока, ст. Архонская.

С лекцией «Задачи, приводящие к динамическим моделям» из цикла лекций «Базовые подходы к решению текстовых задач в ОГЭ и ЕГЭ: просто или сложно?» выступил доцент кафедры математического анализа Национального исследовательского университета «Новосибирский государственный университет», автор методических разработок для учителей и учащихся, почетный работник Высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник образования РСО-А к.ф.-м.н. Владимир Николаевич Дятлов.

В ходе лекции Владимир Николаевич продолжил представление авторской технологии обучения учащихся старших классов решению текстовых сюжетных задач на примере решения задач ЕГЭ экономического содержания (задачи о банковских кредитах). Эти задачи можно назвать «динамическими», в отличие от традиционных текстовых «статических» задач, например, задач на движение, где сюжетная линия связана с одними и теми же объектами и действиями с ними, не повторяющимися многократно. Задачи «на банковские кредиты» описывают один и тот же сюжет в условии задачи с одним объектом, наблюдаемый в развитии: ситуация развивается в динамике, возникающей в связи с рекурсией (повторяющейся одной и той же операцией по отношению к объекту), которая приводит к созданию динамических моделей на основе рекуррентных соотношений.

На примере задач на дифференцированные и аннуитетные платежи были предложены и реализованы графические модели, визуализирующие соответствующий тип условия возврата долга банку.

Материалы III сессии Лектория размещены здесь.

Видеозапись III сессии Лектория доступна по ссылке

Рассмотренные в лекции вопросы отражены в трех видеолекциях, доступных по следующим адресам:

https://youtu.be/oC67HW5yZ3o

https://youtu.be/-NVviAirQwc

https://youtu.be/NJTLMLR96vc

Источник: ЮМИ ВНЦ РАН