1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ЮМИ
  4. СКЦМИ ВНЦ РАН открыл новый проект для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон»

СКЦМИ ВНЦ РАН открыл новый проект для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон»

Октябрь 25, 2021 Просмотров: 611

22 октября 2021 во Владикавказе состоялось открытие научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон – 2021».

«Владикавказский педагогический математический марафон – 2021» включает цикл научно-практических семинаров, мастер-классов и воркшопов российских и зарубежных исследователей в области фундаментальной и прикладной математики и теории и методики обучения математике, а также педагогов-новаторов по актуальным проблемам обучения математике в массовой и профильной школе в условиях глобальных вызовов. По итогам ВПММ участники, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получат удостоверение о повышении квалификации.

Инициатором и основным организатором Владикавказского педагогического математического марафона является Региональный научно-образовательный математический центр «Северо-Кавказский центр математических исследований» Владикавказского научного центра РАН. Соорганизаторы ВПММ – Южный математический институт ВНЦ РАН, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования и Северо-Осетинское региональное отделение Всероссийской ассоциации учителей математики.

Первое мероприятие ВПММ – Республиканский научно-практический семинар для учителей математики под общим названием «Наука – Школе. Математическое моделирование как метод  формирования у учащихся научного стиля мышления» состоялось 22 октября 2021 г. с 10:00 до 13:00 в дистанционном формате на платформе Zoom.

В программу семинара вошли практико-ориентированная лекция и практико-ориентированный семинар по теме «Моделирование в задачах с параметрами» доцента Новосибирского государственного университета к.ф.-м.н. В.Н. Дятлова.

В семинаре приняли участие 45 слушателей – учителя математики РСО-А, прошедшие обучение на Летней математической школе для учителей (19 -24 июля 2021 г.), а также учителя математики, желающие пройти обучение в ходе научно-образовательной программы ВПММ в период с октября по декабрь 2021 года.

В ходе семинара были рассмотрены вопросы применения в обучении математики метода моделирования при решении задач с параметрами. Было отмечено, что к моделированию можно относиться как к переводу с одного предметного языка на другой, при котором сохраняются имевшиеся в оригинале взаимосвязи. Было подчеркнуто, что с точки зрения математических понятий моделирование можно воспринимать как отображение, сохраняющее определенные структуры. С образовательных позиций важен процесс подготовки модели как затрагивающий многие основные принципы деятельности. В обучении в качестве оригиналов можно брать ситуации из математики, тем самым можно применять внутриматематическое моделирование. Одним из наиболее богатых оригиналами постановок задач служат задачи с параметрами. Было отмечено, что при решении таких задач важно при появлении затруднений в их решении совершать перевод задачи на другие математические средства, доступные в рамках подготовленности учащихся. Были изложены определенные принципы выбора области моделирования и продемонстрированы на примерах возможности перевода задачи на язык графики с детальным анализом и получением результата на этом языке. Констатировано, что применение внутриматематического моделирования расширяет возможности формирования у учащихся метапредметных навыков, представляющих собой основу образованности.

Видеозапись семинара от 22 октября 2021 г. предоставлена Оргкомитетом ВПММ всем участникам. Ближайшее мероприятие - воркшоп В.Н. Дятлова по теме «Моделирование в задачах с параметрами» состоится 29 октября в 15.00 в Zoom.

По итогам «Владикавказского педагогического математического марафона» участниками проекта будут проведены открытые уроки, подготовлены к публикации методические статьи и учебно-методические разработки по теме мероприятий ВПММ.

Источник: ЮМИ ВНЦ РАН