1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ЮМИ
  4. Наука – в помощь молодым учителям математики

Наука – в помощь молодым учителям математики

Декабрь 14, 2023 Просмотров: 130

11 декабря завершила работу II Владикавказская школа молодого учителя математики. На протяжении трех дней педагоги средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев республики совершенствовали свои знания и компетенции в области теории и методики обучения математике. Мероприятие проходило в рамках Года педагога и наставника. Тема нынешнего года - «Реализация базовых методик обучения математике в условиях обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)». Участниками ВШМУМ стали молодые учителя математики РСО-А в возрасте до 39 лет, а также учителя математики, стаж работы которых не превышает 5 лет.

ВШМУМ_3.JPG

Соорганизаторами II Владикавказской школы молодого учителя стали Владикавказский научный центр РАН (Южный математический институт ВНЦ РАН и Северо-Кавказский центр математических исследований ВНЦ РАН), Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования (Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров СОРИПКРО), Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Ассоциация учителей математики», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Интеллект».

ВШМУМ.JPG

На протяжении трех дней ВШМУМ состоялись лекции, методические мастерские, мастер-классы молодых учителей математики с участием школьников 6-7-ых классов. Школа прошла в двух локациях – первый и заключительный, третий, день –    состоялись в СОРИПКРО (7 и 11 декабря), второй день работы ВШМУМ прошел на базе Центра образования «Интеллект» (9 декабря). Основными спикерами Школы выступили заместитель директора Владикавказского научного центра РАН по научно-организационной и образовательной работе, руководитель отдела развития математического образования Северо-Кавказского центра математических исследований ВНЦ РАН, к.пед.н. В.С. Абатурова, профессор кафедры математического анализа, алгебры и геометрии физико-математического факультета Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, доктор педагогических наук, профессор И. Е. Малова (в онлайн режиме) и авторы мастер-классов – молодые учителя математики: А.Р. Авлохова (гимназия № 5 имени А.В.Луначарского, г. Владикавказ), А.К. Акоева (Республиканский лицей искусств, г. Владикавказ), Д.Ю. Багдасарова (СОШ № 1 имени героя советского союза Г.В.Пасынкова, г. Ардон).

IMG_2250.JPG

В программу ВШМУМ вошли лекции И.Е.Маловой «Методика формирования понятий», «Методика обучения решению текстовых задач», «Методика обучения решению геометрических задач», мастер-классы: «Равнобедренный треугольник» (Акоева А.К. и уч-ся 7 класса РЛИ г. Владикавказа), «Решение геометрических задач на признаки равенства треугольников» (Багдасарова Д.Ю. и уч-ся 7 класса СОШ № 1 г.Ардона), «Решение текстовых задач на проценты» (Авлохова А.Р. и уч-ся 6 класса гимназии № 5 г. Владикавказа) и методические мастерские В.С. Абатуровой по реализации данных методик обучения на представленных мастер-классах.

Опыт нашей многолетней работы с учителями математики показывает, что достижение профессионального успеха, раскрытие и реализация творческого потенциала учителя возможно лишь при условии, что он сам всё время совершенствует свой профессиональный опыт – и математический, и методический, развивает свою исследовательскую компетентность, участвует в экспериментальной деятельности, – делится своим мнением Вера Сергеевна Абатурова. – Об основополагающей роли учителя в развитии математического образования в России говорится сегодня на всех уровнях, в том числе и на недавно прошедшем в Московском государственном университете Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики. Именно в помощь молодым учителям по реализации научно обоснованных базовых методик обучения математике мы проводим Владикавказскую школу молодого учителя математики. Особенностью ВШМУМ является трехчастная форма проведения каждого дня занятий «теория-технология-практика», реализация методологического принципа «Исследуем-Обучаем-Внедряем» и развитие научно-образовательной среды «студент-молодой учитель-методист-исследователь-профессор».

ВШМУМ -Абатурова.JPG

По итогам реализации образовательной программы II Владикавказской школы молодого учителя математики все участники, прошедшие аттестацию, получили удостоверения о повышении квалификации в объеме 24 академических часа.