1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ЮМИ
  4. Научно-практический семинар ЮМИ ВНЦ РАН «Наука – Школе» возобновил работу после летних каникул

Научно-практический семинар ЮМИ ВНЦ РАН «Наука – Школе» возобновил работу после летних каникул

Сентябрь 23, 2022 Просмотров: 259

В пятницу, 16 сентября, в 17:00 состоялось седьмое заседание Республиканского научно-практического семинара «Наука-Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления». Семинар традиционно организуется двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) в рамках научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон - 2022», соорганизаторами которого являются также СОРИПКРО и СОРО МРАУМ. 

Соруководители семинара – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), к.пед.н. Л.С. Исакова (СОРИПКРО). 

С приглашенным докладом «Готовность педагога к управлению обучающихся освоением сложных систем и знаний средствами математического и компьютерного моделирования» на семинаре выступил заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского д.пед.н, к.ф.-м.н., профессор Е.И. Смирнов. 

Евгений Иванович Смирнов – известный российский исследователь в области математики и дидактики математики, академик РАЕ, РАЕН и International Academy of Natural Science, Лауреат Премии Губернатора Ярославской области в области науки и техники, Почетный работник высшего профессионального образования. Е.И.Смирновым издано более 20 монографий и 450 научных и научно-педагогических работ, в том числе, в издательстве Springer «Hausdorff Spectra in Functional Analisis». Е.И. Смирновым разработаны педагогические технологии наглядного моделирования, фундирования опыта личности, синергии математического образования в школе и вузе на основе адаптации современных достижений в науке, формирования функциональной грамотности на основе освоения сложного знания. 

Участниками семинара стали учителя математики, научно-пелагогические работники и студенты из г. Новосибирска, г. Владикавказа, г. Ельца, г. Беслана, г. Дигоры, с. Чиколы, с. Сурх-Дигоры, с. Хаталдон, с. Советское РСО-А. 

В ходе своего доклада Евгений Иванович представил Концепцию, модели и механизмы развития математического образования в регионах на основе адаптации современных достижений в науке, которые разработал авторский коллектив под руководством Е.И. Смирнова, а также лектор представил авторскую программу повышения квалификации учителей математике по данной теме. 

Развитие креативности и самоорганизации обучающихся является в последние годы базовым трендом математического образования в школе и вузе в связи с необходимостью обработки больших объемов информации, изменчивостью и неопределенностью воздействия внешних факторов, возрастанием роли значимости компетенций в решении практико-ориентированных заданий. 

Творчество философов, психологов, педагогов показывает, что основным средством решения данных проблем в современном мире может являться преодоление затруднений в исследовании обучающимися сложных систем и знаний на основе симбиоза математического и компьютерного моделирования (в том числе, современных достижений в математике, робототехнике, информационных и интеллектуальных системах). 

«Педагогический опыт, теория и практика, запросы и вызовы реальной жизни показывают, что центральную роль в определении различных уровней успешности интеллектуального и личностного развития обучающихся (в том числе, формирования математической грамотности) играет готовность педагога к управлению процессом освоения сложных систем и знаний в математическом образовании. При этом ставится задача способности педагога к созданию насыщенной информационно-образовательной среды обучения математике за счет изменения содержания обучения математике в направлении освоения сложного знания и поддержки дистанционных сред и компьютерного моделирования», - отметил докладчик. 

Видеозапись доклада Евгения Ивановича Смирнова «Готовность педагога к управлению обучающихся освоением сложных систем и знаний средствами математического и компьютерного моделирования» и дополнительные авторские материалы для участников семинара доступны по ссылке

Следующее заседание семинара «Наука – Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления» состоится 7 октября 2022 года.

Источник: ЮМИ ВНЦ РАН