1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ЮМИ
  4. Межрегиональный научно-практический семинар «Наука-Школе» возобновил работу после летних каникул

Межрегиональный научно-практический семинар «Наука-Школе» возобновил работу после летних каникул

Октябрь 9, 2024 Просмотров: 59

20 сентября 2024 года состоялось девятое заседание Межрегионального научно-практического семинара «Наука – Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления».

На семинаре в онлайн формате присутствовали 26 участников – учителя математики и преподаватели вузов из г. Архангельск, г. Беслан (РСО-А), г. Владикавказ, г. Дубоссары (Республика Молдова) г. Коломна, г. Моздок (РСО-А), г. Москва, г. Новосибирск, г. Орел, пос. Панаевск (ЯНАО), г. Пермь.

С докладом «Метапредметные результаты и межпредметные связи при изучении математики и естественно-научных дисциплин» на семинаре выступила к.пед.н., доцент, Мардахаева Елена Львовна (г. Москва) - лауреат премии Грант Москвы в сфере образования, доцент Департамента математики и физики МГПУ, заведующий Лабораторией математики ООО «Просвещение-Союз», автор УМК «Лаборатория А.Г.Мордковича». В докладе был представлен концептуальный подход к использованию межпредметных связей при изучении математики и естественно-научных дисциплин. Межпредметная направленность в обучении, по мнению автора, предполагает: 1) одинаковые методические приемы при изучении материала; 2)использование одинаковых обозначений и терминологии; 3) специальное изучение метода математического моделирования, выделение межпредметных аспектов при его рассмотрении; 4) использование задач прикладного содержания на уроках математики; 5) межпредметные связи при изучении некоторых тем и разделов математики: вычисления, проценты и пропорция, масштаб, уравнения, формулы, функции и графики, производная, таблицы, векторы. Мардахаева Е.Л. выделила следующие виды межпредметных уроков: фрагментарные, узловые, бинарные, интегрированные, привела примеры реализации межпредметных связей математики и дисциплин естественно-математического цикла при решении некоторых задач химии и физики. В ходе семинара автором уточнены критерии измерения метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС в 2024-2025 учебном году.

По завершении доклада состоялась оживленная дискуссия, на которой участники семинара – представители экспертных комиссий ЕГЭ из разных регионов поделились своим опытом реализации межпредметных связей в обучении математике.

Видеозапись 8 заседания семинара доступна по ссылке:  https://rutube.ru/video/b084b4cb47e6b39a5db0fa1223ac0315/

Презентация доклада доступна по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/khF8VSVHsDBa6A

Общая информация о Межрегиональном научно-практическом семинаре «Наука – Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления»:

Семинар организуется двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) в рамках научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон - 2024». Участниками семинара являются учителя математики и преподаватели вузов из разных регионов страны.

Соорганизаторы семинара – Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной ассоциации учителей математики, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования.

Соруководители семинара – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), к.пед.н., доцент Е.Л. Мардахаева (МГПУ, ООО «Просвещение - Союз»). Секретарь семинара – к.пед.н. Т.Б. Бегиева (СОРО МРАУМ).

 Источник: ЮМИ ВНЦ РАН