1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ЮМИ
  4. 04 февраля 2022 года в онлайн-формате состоялась вторая сессия Лектория к.ф.-м.н. В.Н. Дятлова для учителей математики

04 февраля 2022 года в онлайн-формате состоялась вторая сессия Лектория к.ф.-м.н. В.Н. Дятлова для учителей математики

Февраль 7, 2022 Просмотров: 287

Соорганизаторы Лектория – Владикавказский научный центр РАН (Северо-Кавказский центр математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) и Южный математический институт (ЮМИ ВНЦ РАН)), Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) и Северо-Осетинское региональное отделение Российской ассоциации учителей математики (СОРО РАУМ).

Лекторий проводится в рамках научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон». 

Тема второй сессии лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач ЕГЭ по стереометрии». 

В работе сессии приняли участие 32 учителя математики РСО-А из г. Владикавказа, г. Беслана, г. Дигоры, с. Донгарон, пос. Заводской, п. Карца, с. Лескен, с. Майское, с. Мостиздах, г. Моздока, с. Сурх-Дигоры, с. Хаталдон, с. Цалык, с. Чикола. В работе сессии также приняли участие научно-педагогические работники Брянского государственного университета и Елецкого государственного университета.

В ходе второй сессии Лектория были рассмотрены две сложные школьные стереометрические задачи из открытого банка заданий ЕГЭ по математике (профильный уровень). Первая – на нахождение элементов и объема правильной четырехугольной пирамиды, вторая – на нахождение площади сечения правильной четырехугольной пирамиды при определенных условиях и данных. Цель второй сессии Лектория – показать на примере предложенных задач по стереометрии авторскую технологию работы с учащимися, которые готовятся к сдаче ЕГЭ профильного уровня – как строить цепочку вопросов для выявления шагов решения задач, как искать ответы на эти вопросы, как выявлять базовые одношаговые стереометрические модели, лежащие в основе решения сложных стереометрических задач. При обучении решению сложных стереометрических задач формируются такие важные умения, как умение строить корректный чертеж к задаче, использовать при решении выносные чертежи, отражающие планиметрические конструкции, позволяющие детально разобрать и найти способы решения неизвестных элементов в задаче. Связь стереометрии и планиметрии при решении таких сложных задач – основная идея решения задач.

В работе сессии активное участие приняли учителя математики РСО-А Т.Б. Бегиева (МБОУ СОШ 27 г. Владикавказ), Ф.К. Гусалова  (МБОУ СОШ № 6 г. Беслан), Р.М. Гуцунаева (МБОУ СОШ №50 г. Владикавказ). Интересный диалог по предложенной методике состоялся между В.Н. Дятловым и д.пед.н. И.Е. Маловой (БГУ, г.Брянск), который позволил показать два способа решения этих задач.

Участники сессии – учителя математики отметили, что стереометрические задачи в школе данной сложности в настоящее время в ходе обычных школьных уроков рассматривать не удается в силу неподготовленности массового школьника к данному уровню сложности, тем более, что не все учащиеся выбирают профильную математику, а значит, они никогда не будут решать данные задачи.

Подробнее ознакомиться с условиями и решениями задач, рассмотренных на второй сессии Лектория,  можно  на YouTube- канале В.Н.Дятлова

Источник: ЮМИ ВНЦ РАН