1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ВНЦ РАН
  4. Пленарный доклад В.С.Абатуровой был представлен на региональной площадке Всероссийского фестиваля лучших практик технической направленности

Пленарный доклад В.С.Абатуровой был представлен на региональной площадке Всероссийского фестиваля лучших практик технической направленности

Май 26, 2022 Просмотров: 236
В пятницу, 20 мая в рамках Дней образовательных проектов компании «Яндекс» в Республике Северная Осетия-Алания Детским технопарком «Кванториум-15» была организована региональная площадка Всероссийского Фестиваля лучших практик дополнительного образования технической направленности на базе СОРИПКРО.

Участие в Фестивале приняли руководители, заместители руководителей и педагоги организаций дополнительного образования технической направленности.

Цель Фестиваля лучших практик как на региональном, так и на всероссийском уровне – собрать и обобщить педагогический опыт и интересные методические разработки, развивать у сотрудников сферы дополнительного образования навыки проектирования и упаковки образовательного контента. Организаторы Фестиваля в Северной Осетии помогут педагогам и управленцам оформить их разработки для участия в конкурсе Всероссийского фестиваля лучших практик.

По приглашению Оргкомитета Фестиваля Вера Сергеевна Абатурова выступила на пленарной сессии с докладом «Моделирование исследовательских компетенций обучающихся в условиях интеграции науки и образования».

В докладе В.С. Абатуровой была сформулирована основная мысль: «Для формирования и развития исследовательских компетенций обучающихся необходимо а) выполнять исследовательские проекты и участвовать в конференциях и конкурсах исследовательских проектов; б) при выполнении исследовательских работ применять научный метод. Научный метод предполагает последовательное выполнение семи этапов исследования: 1 этап – постановка задачи; 2 этап – наблюдение, эксперимент; 3 этап – анализ результатов, поиск взаимосвязи, закономерностей; 4 этап – выдвижение гипотезы; 5 этап – построение теории, поиск теоретической базы для решения задачи; 6 этап – проверка гипотезы, выводы; 7 этап – принятие гипотезы в случае её подтверждения (задача решена) или непринятие гипотезы и возвращение ко второму этапу алгоритма (продолжение решения задачи)». В.С.Абатурова рассказала также об исследовательской деятельности ВНЦ РАН в области математики, наук о Земле, биомедицинских, сельскохозяйственных, гуманитарных и общественных наук, а также о различных формах взаимодействия с общеобразовательными организациями и центрами дополнительного образования республики».

В докладе представлена сетевая региональная модель развития математического образования в РСО-А, разработанная и реализуемая ВНЦ РАН с 2014 года совместно с организациями – партнерами. Основная идея модели – комплексное решение задач в области развития математического образования в сформированной научно-образовательной среде «школьник – студент – молодой учёный – профессор». В рамках модели Южный математический институт ВНЦ РАН совместно с «Северо-Кавказским центром математических исследований» ВНЦ РАН реализует совместно с «IT-кубом», Детским технопарком «Кванториум-15», СОРИПКРО, СОГУ, РФМЛИ различные научно-образовательные мероприятия для школьников, студентов, молодых ученых, учителей математики, которые уже стали примерами лучших практик в области дополнительного образования. Основные мероприятия: Региональная научно-практическая конференция «Колмогоровские чтения»; Владикавказский педагогический математический марафон; Владикавказская школа молодого учителя; Всероссийский Фестиваль науки; Владикавказская молодежная математическая школа; Летняя математическая школа для учителей; Летняя школа точных наук; Региональный турнир школьников «Математическая регата», Республиканский конкурс по робототехнике «Робоэкстрим» и др.

В.С.Абатурова отметила, что в последние два года возобновилась системная работа по реализации в республике «Концепции развития математического образования в РФ», что позволяет говорить о новых возможностях развития системы интеграции науки и образования, в которой ВНЦ РАН готов привлекать исследователей для работы со школьниками и учителями не только в области математики, но и во всех профильных для ВНЦ РАН научных направлениях.

Доклад вызвал интерес у участников пленарного заседания. Презентация доклада представлена по ссылке.