1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ВНЦ РАН
  4. Абатурова В.С. приняла участие во Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики

Абатурова В.С. приняла участие во Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики

Ноябрь 30, 2023 Просмотров: 225

В период 23-24 ноября 2023 года в Московском государственном университете состоялся Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики. В работе Съезда с экспресс-докладом на тему «О развитии исследовательской методической деятельности учителя математики» на секции 2 «Содержание и методы обучения математике в школе и в вузе, подготовка учителей» выступила заместитель директора ВНЦ РАН по научно-организационной и образовательной деятельности, старший научный сотрудник отдела функционального анализа ЮМИ ВНЦ РАН,  к.пед.н. Абатурова Вера Сергеевна.

d0bbb076-f18e-4d76-8edd-3c6b17416031_1.jpg

Организатором Всероссийского съезда учителей математики на протяжении многих лет выступает Академия Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. В нынешнем году соорганизатором съезда стала Академия Минпросвещения РФ, на площадке которой также прошли мероприятия Съезда. Съезд был приурочен к 270-летию со дня основания МГУ. Участниками мероприятий стали около 4-х тысяч представителей 80 регионов России, а также 11 зарубежных стран. Учителя и преподаватели математики обсудили приоритеты развития математического образования в контексте обеспечения технологического суверенитета страны,  актуальные вопросы системы математического образования -  содержание и методы обучения математике в школе и в вузе, влияние государственной итоговой аттестации на развитие математического образования и многое другое.

В своем докладе Вера Сергеевна рассказала о проводимой работе с учителями математики по развитию исследовательской методической компетенции, которая необходима учителям для организации исследовательской деятельности школьников – проведении эксперимента, обнаружении закономерностей, доказательства в частных и общем случаях; проведения совместно с обучающимися анализа учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты. 

Основным способом осуществления исследовательской методической деятельности учителя математики в исследовании выступает алгоритм научного метода решения исследовательской проблемы, состоящий из шести этапов:

I этап – постановка задачи;

II этап – наблюдение, эксперименты и их анализ, поиск закономерностей;

III этап – выдвижение гипотезы;

IV этап – построение теории;

V этап – проверка гипотезы, вывод;

VI – принятие гипотезы, в случае её подтверждения (задача решена) или непринятие гипотезы и возвращение ко второму этапу алгоритма (продолжение решения задачи).

Были представлены выявленные в ходе исследования внешние и внутренние мотивы, организационно-педагогические условия осуществления исследовательской методической деятельности учителя. Основным организационно-педагогическим условием является специально созданная  интегрированная научно-образовательная математическая среда «школьник – студент – учитель – методист-исследователь – математик-исследователь», в рамках которой осуществляется система взаимосвязанных научно-практических и образовательных мероприятий, объединенных единым методологическим принципом  «Исследуем – Разрабатываем – Внедряем» - это конференции, сезонные математические и методические школы для учителей, научно-практические и учебно-методические семинары и др.

Вера Сергеевна Абатурова представила результаты последних трех лет экспериментальной работы в РСО-А с группой учителей математики – публикация 7 статей во Всероссийском методическом журнале для учителей математики «Математика» и в иных профильных российских журналах и сборниках статей, а также достижение поставленной для учителей практической цели – получение высшей квалификационной категории при прохождении очередной аттестации.

С видеозаписью выступления можно ознакомиться здесь(с. 4ч 56мин).

Презентация В.С. Абатуровой "О проблеме развития исследовательской методической деятельности учителя математики"