1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. СКЦМИ
  4. Состоялась II сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач»

Состоялась II сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач»

Март 1, 2023 Просмотров: 138

В пятницу, 10 февраля 2023 г., состоялась вторая сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач». Лекторий организуется в рамках научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023», соорганизаторами которого являются Южный математический институт ВНЦ РАН, Северо-Кавказский центр математических исследований ВНЦ РАН, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования и Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной ассоциации учителей математики. Соруководители ВПММ – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), к.пед.н. Л.С. Исакова (СОРИПКРО). Работа Лектория проходит в онлайн-формате на платформе «Вебинар».

Участниками сессии стали учителя математики и научно-педагогические работники из г. Бердска, г. Новый Уренгой, г. Сургута, г. Челябинска, г. Владикавказа, г. Беслана, г. Моздока, ст. Архонская.

С лекцией «Движение по замкнутой кривой» из цикла лекций «Базовые подходы к решению текстовых задач в ОГЭ и ЕГЭ: просто или сложно?» выступил доцент кафедры математического анализа Национального исследовательского университета «Новосибирский государственный университет», автор методических разработок для учителей и учащихся, почетный работник Высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник образования РСО-А к.ф.-м.н. Владимир Николаевич Дятлов.

В ходе лекции Владимир Николаевич представил текстовую задачу о движении трёх гонщиков по кольцевому шоссе, на примере которой была показана авторская технология обучения решению текстовых сюжетных задач, представленных в сборниках задач для поступающих в вузы. Выбирая разные ключевые фразы для составления балансовых соотношений, лектор получил три математические модели условно-реальной ситуации, описанной в условии задачи: уравнение, систему уравнений и графики, которые были решены соответствующим методом.

Видеозаписи реализации указанных трех подходов доступны на ютюбе по ссылкам

https://youtu.be/ZxeitIJQ_qo

https://youtu.be/XRhlTTF1HRk

https://youtu.be/61jxj78kAbY

Видеозапись II сессии Лектория доступна по ссылке.