1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ЮМИ
  4. На семинаре «Наука - Школе» состоялся доклад д.ф.-м.н., профессора ВШЭ Семёнова П.В. о курсе «Вероятность и статистика» в школе

На семинаре «Наука - Школе» состоялся доклад д.ф.-м.н., профессора ВШЭ Семёнова П.В. о курсе «Вероятность и статистика» в школе

Октябрь 27, 2023 Просмотров: 269

20 октября 2023г. в онлайн-формате состоялось очередное заседание Республиканского научно-практического семинара «Наука - Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления».

Семинар традиционно организуется двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) в рамках научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023», проводимого совместно с Северо-Осетинским региональным отделением Всероссийской ассоциацией учителей математики и Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников образования. Руководитель семинара – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН).

Данное заседание семинара было организовано совместно с Издательством «Просвещение-Союз» при поддержке заведующего Лабораторией математики ООО «Просвещение - Союз» автора УМК «Лаборатория А.Г. Мордковича» к.пед.н., доцента Мардахаевой Елены Львовны.

С докладом «Преподавание вероятности и статистики в основной школе в соответствии с ФГОС 2021» на семинаре выступил  Павел Владимирович Семенов - доктор физико-математических наук, профессор, почётный работник ВПО, профессор факультета математики НИУ «Высшая школа экономики», отдел математического образования (г. Москва).

В докладе были использованы три уровня изложения: общий, совсем общий и конкретный. Совсем общий - краткое изложения ситуации с введением ФГОС 2021. Общий - способы реализации положений ФГОС на примере учебного пособия для учащихся авторского коллектива А. Г. Мордкович, П. В. Семенов, Л. А. Александрова, Е. Л. Мардахаева издательства «Просвещение-Союз». На конкретном, задачном материале, рассмотрен один из основных сюжетов всего нового курса - испытания (схема) Бернулли.

Участниками семинара стали более 100 учителей математики и преподавателей вузов из Архангельска, Ардона, Алагира, Беслана, Брянска, Благовещенска, Владикавказа, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Вологды, с. Верхний Мамон, Данкова, Донецка, Горно-Алтайска, Екатеринбурга, Ельца, Железногорска, Заводоуковска, Иваново, Иркутска, Казани, Курска, Курчатова, Каргасока, Кораблино, Краснодара, Кольчугино, Костромы, Кургана, Кунгура, Липецка, Лобни, Махачкалы, Москвы, Моздока, Мурманска, Нового Уренгоя, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ногинска, Норильска, Обнинска, Омска, Перми, Пензы, Пятигорска, Петрозаводска, Рязани, Стерлитамака, Симферополя, Санкт - Петербурга, Самары, Саратова, Сыктывкара, Сургута, Смоленска, Ставрополя, Сургута, Тулы, Трубчевска, Тольятти, Ульяновска, Хабаровска, Читы, Челябинска, Черногорска, Чебоксар, Чайковского.

Дополнительные материалы и презентация доклада Семёнова П.В. здесь.

Видеозапись семинара доступна по ссылке.

Источник: ЮМИ ВНЦ РАН