1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. СКЦМИ
  4. Итоговое декабрьское заседание научно-практического семинара СКЦМИ ВНЦ РАН «Наука - Школе» для учителей математики состоялось 17 декабря в онлайн формате

Итоговое декабрьское заседание научно-практического семинара СКЦМИ ВНЦ РАН «Наука - Школе» для учителей математики состоялось 17 декабря в онлайн формате

Декабрь 22, 2021 Просмотров: 232

17 декабря СКЦМИ ВНЦ РАН совместно с ЮМИ ВНЦ РАН, СОРИПКРО и СОРО РАУМ провели в онлайн формате на платформе ZOOM итоговое заседание Республиканского научно-практического семинара «Наука - Школе». Лектором на семинаре выступил профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук Смирнов Евгений Иванович. Тема семинара: «Формирование функциональной (математической) грамотности школьников на основе освоения сложного знания». РНПС «Наука -Школе» проводится в рамках научно0образовательног проекта СКЦМИ ВНЦ РАН «Владикавказский педагогический математический марафон- 2021».

Участниками семинара стали более 30 педагогов-математиков РСО-А из г. Владикавказа, г. Алагира, г. Беслана, г. Дигоры, г. Моздока, п. Карца, с. Гизель, с. Камбилеевское, с. Лескен, с.Кирово, с. Цалык, с.Чермен, ст. Архонская, а также учителя математики из г. Москвы, г. Ельца (Липецкая область) и г. Зеленокумска (Ставропольский край).

В программу семинара вошли три занятия: лекция «Методология, технология и методы формирования функциональной (математической) грамотности школьников на основе освоения сложного знания»; мастер-класс «Дидактический депозитарий образцов современных достижений в науке на основе освоения сложного знания» и методическая мастерская «Готовность педагога к управлению освоением школьниками сложного знания».

В ходе лекции и мастер-класса Е.И.Смирнов представил последние результаты исследований философов, психологов, математиков-методистов и педагогов-практиков, подтверждающие тезис о том, что концепт освоения сложного знания в школьной математике в единстве актуализации базовых универсальных учебных действий способен проявить механизмы и факторы актуализации феноменов самоорганизации, фундаментальности и формирования математической грамотности школьников. Таким образом, в ходе обучения школьников и студентов сложному математическому знанию разворачиваются три сферы проявления синергии сложного: содержательной (практико-ориентированные задачи, явления и реальные процессы – фракталы, хаос, самоорганизация), процессуальной (фундирование опыта, диалог культур и коммуникации, контексты) и личностно-адаптационной (развитие креативности и критичности обучающегося, современные достижения в науке, развитие мотивационной сферы учения)». А это значит, что концептом интеграции образовательных парадигм освоения сложного знания и формирования математической грамотности школьников выступает актуализация ядра универсальных учебных действий, проявляющихся в соответствующей когнитивной деятельности школьников.

В ходе работы методической мастерской участники обсудили проблемы, которые возникают при обучении учащихся старших классов учебному материалу, не входящему в школьную программу, получили рекомендации лектора о формах и методах включения в работу со школьниками элементов сложного математического знания при работе в кружке и на факультативе, а также при подготовке учащимися исследовательских работ, представляемых на конкурсах и конференциях школьников.

Источник: ЮМИ ВНЦ РАН