1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Конференции и семинары
  4. Круглый стол «Развитие системы школьного математического образования в РСО-А, повышения уровня профессиональной компетентности учителя математики»

Круглый стол «Развитие системы школьного математического образования в РСО-А, повышения уровня профессиональной компетентности учителя математики»

Ноябрь 30, 2016 Просмотров: 367
29 ноября 2016 года на базе СОГУ состоялся Круглый стол «Развитие системы школьного математического образования в РСО-А, повышения уровня профессиональной компетентности учителя математики», соорганизаторами которого выступили Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, Владикавказский научный центр Российской академии наук, Министерство образования и науки РСО-А, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования, Республиканский центр оценки качества образования, Северо-Осетинский педагогический институт, Владикавказский Центр непрерывного математического образования. 

Перед участниками семинара-совещания стояли следующие задачи:

1.Выявить профессиональные проблемы, имеющиеся у учителей математики в их практической деятельности, а также определить пути дальнейшего развития математического образования в РСО-А.
2.Определить формы и методы взаимодействия СОГУ и ВНЦ РАН с учителями математики и общеобразовательными учреждениями РСО-А, направленные повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
3.Определить основные задачи и мероприятия СОГУ и ВНЦ РАН по оказанию психолого-педагогической и методической поддержке деятельности учителей математики с позиций современных методологических подходов (компетентностный и системно-деятельностный подходы, личностно ориентированное обучение).

В работе Круглого стола приняли участие учителя математики общеобразовательных учреждений РСО-А, представители Минобнауки РСО-А, преподаватели и сотрудники СОГУ и СОГПИ, ВНЦ РАН, СОРИПКРО, РЦОКО, ВЦНМО, методисты муниципальных методических служб.

Мероприятие открыл ректор СОГУ д.э.н. А.У. Огоев, сообщив участникам форума, что Круглый стол является частью цикла мероприятий, нацеленных на повышение качества образования в республике: «Решение проблем, которые мы сегодня имеем в школе и в вузе в области математического образования, можно решить лишь путем взаимодействия и совместной системной работы организаций, участвующих в реализации в РСО-А Концепции развития математического образования в РФ, которая в 2013 году была утверждена Минобрнауки РФ и с 2014 года реализуется в Северной Осетии. Основным стратегическим партнером СОГУ в этом деле является Владикавказский научный центр РАН. Важным направлением совместной деятельности должно стать оказание эффективной помощи учителям математики по повышению их профессионального уровня в области математики и методики обучения математике». 

В своем выступлении директор ВНЦ РАН, д.ф.-м.н., профессор А.Г. Кусраев обозначил основную идею мероприятий ВНЦ РАН, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности учителей математики: «Вся наша работа по улучшению математического образования должна быть сконцентрирована, прежде всего, на учителе математики, на которого возложена особая миссия – сделать этот предмет интересным и для учащегося массовой школы и для талантливого ученика. При ВНЦ РАН почти 10 лет назад был создан Владикавказский Центр непрерывного математического образования, который является уникальной моделью работы со школьниками в области математики и информатики. Сегодня результаты показывают, что методы работы преподавателей ВЦНМО по улучшению математических знаний у обучающихся эффективны, и мы можем делиться своим накопленным опытом и методическими знаниями с учителями математики республиканских общеобразовательных школ».
 
На Круглом столе выступили: директор РЦОКО  Н.И. Тотоева с докладом «Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике в 2015-2016 учебном году» (презентация) , декан факультета математики и информационных технологий СОГУ, к.ф.-м.н. М.З. Худалов с докладом «Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике»(презентация), ученый секретарь ВНЦ РАН, директор ВЦНМО, к. пед. н. В.С. Абатурова с докладом «Формула Успеха»(презентация).

В докладе В.С. Абатуровой  были представлены итоги работы ВНЦ РАН и ВЦНМО с учителями математики в 2014-2016 годах в рамках выполнения Комплексного плана мероприятий по реализации в РСО-А Концепции развития математического образования в РФ и предложения по организации совместной работы СОГУ, ВНЦ и ВЦНМО в 2017 году в направлении повышения уровня профессиональной компетентности учителей, в том числе:

1.Создать совместно с ВНЦ РАН на факультете математики и информационных технологий СОГУ при кафедре математического анализа Лабораторию по теории и методике обучения математике для реализации Программы развития инновационной деятельности учителей математики в РСО-А (авторы – д.пед.н. Смирнов Е.И., к.пед.н. Абатурова В.С., к.ф.-м.н. Тихомиров С.А.).

2.Организовать совместно с ВНЦ РАН и ВЦНМО:
2.1. ежегодные конкурсы для учителей «Мой лучший урок», «Моя лучшая методическая разработка», «Мои авторские олимпиадные задачи» и др.;
2.2. ежегодную Олимпиаду для учителей по математике и дидактике математики;
2.3. проведение в СОГУ научно-методического семинара для учителей математики «Наука - Школе» (1 раз в месяц, первая пятница месяца);
2.4. ежегодную Летнюю математическую школу для учителей профильных классов.

3.Обратиться в Минобрнауки РСО-А с предложением обеспечить учителям наличие свободного методического дня (пятница) для участия в вышеперечисленных мероприятиях. 

После выступления докладчиков участники Круглого стола в формате «живого микрофона» обсудили актуальные проблемы, связанные с повышением качества образования, уровня профессиональной компетентности учителя математики в РСО-А. В числе проблем учителя указали следующие: проблема разделения ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровень, что снижает требования к уровню математического образования массового ученика; проблема различия методических подходов в обучении математике начальной школы и средней школы; кадровый голод в сфере школьного математического образования, в связи с чем у учителей математики в школах большая нагрузка; проблема приема и обучения в 10 классе учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку по предмету за 9 класс; низкая заработная плата учителей и др.

Участники Круглого стола считают, что необходимо продолжить системную работу в РСО-А по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации усилив взаимодействие СОГУ, ВНЦ, СОРИПКРО, СОГПИ, РЦОКО, ВЦНМО, муниципальных методических служб и учителей математики в рамках республиканской сетевой интегрированной модели развития математического образования РСО-А «Школа-ВУЗ-НИИ».