1. Пресс-центр
  2. СМИ о ВНЦ
  3. И летом...учеба

И летом...учеба

Август 15, 2017 Просмотров: 200
Кто говорит, что от жары мозги не работают? Ребята, однажды увлекшись царицей всех наук, своим энтузиазмом, помноженным на старания педагогов, доказывают обратное: математикой можно заниматься и летом, причем и в аудиториях, и на природе.

Заключительное мероприятие VIII Международного математического научно-образовательного форума – XII летняя школа точных наук – завершила свою работу. Поставленную задачу организаторы – Владикавказский научный центр РАН, СОГУ и Владикавказский центр непрерывного математического образования (ВЦНМО) – выполнили на «отлично». Три недели школьники из Северной Осетии были погружены в занимательный мир математики, информатики, программирования, робототехники, а чтобы было еще интереснее и результативнее, педагоги выбрали полуигровую форму занятий, пригласив в качестве ассистентов бывших учеников летней школы, теперь уже студентов престижных вузов. Особенно тесно ребята познакомились с их молодыми наставниками во время второго выездного модуля, который проходил на базе отдыха в Дзинаге, где к юным вундеркиндам присоединились и школьники из Южной Осетии. Директор ВЦМНО Вера Абатурова уверена, что наставники и вожатые в одном лице лучше улавливают настроение детей, разговаривают с ними на одном языке.

Одна из них – Берта Бетрозова – ныне студентка «крутого» факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. «Раньше я была абсолютным гуманитарием, – рассказывает девушка. – И совершенно случайно в 6-м классе попала в летнюю школу. Математика настолько меня захватила, что я уже и не мыслю себя в другой сфере».

Этим летом Берта вернулась уже в качестве преподавателя: помогает своему педагогу Вере Абатуровой. Работают по эффективной системе: основной педагог объясняет материал, а другой «подтягивает» учеников, «разжевывает» задачку. А вечером все вместе отправляются на факультатив «Математика для всех». Если тебе дело нравится, то не устаешь, да и времени не жалко.

 Среди участников школы в основном победители различных олимпиад, но были и новички. «Олимпиадное движение – это тот же спорт. Как мы выращиваем олимпийцев в спорте, так мы их должны выращивать и в интеллектуальной среде: планомерно, отбирая лучших, которые-то и станут представлять республику на региональных и всероссийских олимпиадах», – считает Вера Абатурова.

Помимо олимпиадников, школа уделяет внимание и массовому образованию, увлекая ребят, казалось бы, далеких от математики в большой и разнообразный мир чисел. А потом эти ребята достигают таких высот, о которых и не мечтали. Но для этого точные науки нужно нести в массы, популяризируя их, работая дополнительно в кружках и факультативах. И пусть далеко не все из занимающихся дойдут до результата, но те, кто дойдут, станут гордостью республики, добиваясь побед на олимпиадах различного уровня и доказывая своим примером, что Кавказ – не только этнос, культура и традиции. В нем есть значительный научный потенциал в области как фундаментальной, так и прикладной математики. Определенные шаги по его развитию уже сделаны, их надо прибавить и умножить.

Тамара БУНТУРИ