1. Мероприятия
  2. Анонсы
  3. Воркшоп, посвященный юбилею учителя математики высшей категории, к.пед.н. Бегиевой Т.Б. (30-31 октября 2025)

Воркшоп, посвященный юбилею учителя математики высшей категории, к.пед.н. Бегиевой Т.Б. (30-31 октября 2025)

Просмотров: 34053

Владикавказский научный центр РАН (ЮМИ ВНЦ РАН и СКЦМИ ВНЦ РАН) информирует, что в период с 30 по 31 октября 2025 года с 15:00 до 17:00 в дистанционном формате, на платформе МТС-ЛИНК, состоится Воркшоп по теории и методике обучения математике, посвященный юбилею учителя математики высшей категории, кандидата педагогических наук Бегиевой Тамары Борисовны.

ИНФОРМАЦИЯ О ЮБИЛЯРЕ: Тамара Борисовна Бегиева – кандидат педагогических наук, учитель математики высшей категории МБОУ СОШ № 27 г. Владикавказа; заместитель председателя предметной комиссии (математика) для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по программам среднего общего образования в РСО-А; заместитель председателя Северо-Осетинского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Ассоциация учителей математики»; учитель – методист (1986 г.); заслуженный работник народного образования СОАССР (1992 г.); обладатель государственной награды РСО-А – медали «Во славу Осетии» (2020 г.); обладатель ведомственной награды Министерства просвещения РФ – нагрудного знака «За верность профессии» (2023 г.).

Тамара Борисовна Бегиева – признанный российский эксперт в области теоретической и практической педагогики, теории и методики обучения математике. В 1992 году в Ростовском государственном университете (ныне – Южный федеральный университет) защитила кандидатскую диссертацию «Обобщенные наглядные ориентиры в управлении познавательной деятельностью (на примере обучения математике учащихся 5—7 классов средних общеобразовательных школ)», научный руководитель – д.пед.н., профессор Александров Г.Н.

Тамара Борисовна внесла и продолжает вносить огромный вклад в развитие системы математического образования РСО-А. За более, чем 45-летний непрерывный стаж работы учителем математики в 27 школе г. Владикавказа, Тамара Борисовна воспитала не одно поколение талантливых учеников, которые неоднократно занимали призовые места в городских и республиканских олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, турнирах и других интеллектуальных соревнованиях. Многие из них поступили в лучшие российские вузы, в которых математика является профильным предметом.
Тамара Борисовна Бегиева – учитель, который воспитывает личным примером. Замечательная цитата Л.Н.Толстого «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель», несомненно можно отнести к Тамаре Борисовне.

СООРГАНИЗАТОРЫ ВОРКШОПА: Владикавказский научный центр РАН (Южный математический институт – филиал ВНЦ РАН, Северо-Кавказский центр математических исследований ВНЦ РАН), Владикавказский Центр непрерывного математического образования, Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной ассоциации учителей математики, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования, ВМКУ «Организационно-методический центр».

ОРГКОМИТЕТ ВОРКШОПА:
к.пед.н. Абатурова В.С. (ВНЦ РАН: ЮМИ, СКЦМИ, Владикавказ) председатель Оргкомитета;
Агабалаева И.В. (СКЦМИ ВНЦ РАН, Владикавказ);
Мзокова Ф.П. (СОРИПКРО, Владикавказ);
Ларионова З.И. (ВМКУ ОМЦ, Владикавказ);
Уруймагова З.Ю. (МБОУ СОШ № 42, Владикавказ);
Папаиоаниди М.К. (СКЦМИ ВНЦ РАН, Владикавказ).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОРКШОПА: Под научным методом решения проблем (НМРП) понимается [1] формализованный процесс рассуждения (алгоритм), используемый для получения нового знания (решения проблем), состоящий из следующих этапов (исследовательских действий):
 

Номер этапа НМРП
Наименование этапа НМРП
Признак распознавания завершенности этапа НМРП
Этап 1.
Постановка проблемы
Учащийся понимает, на какой вопрос ему нужно дать ответ.
Этап 2.
Наблюдения, эксперименты и анализ данных
Учащийся понимает, на какие данные (ресурсы) можно опереться.
Этап 3.
Поиск закономерностей, выдвижение гипотезы
Учащийся предлагает идею (гипотезу) решения проблемы.
Этап 4.
Построение модели, теории для проверки гипотезы
Ученик предлагает план реализации идеи (план проверки гипотезы).
Этап 5.
Проверка гипотезы, получение решения, проверка адекватности решения
Ученик осуществляет пошагово составленный план реализации идеи, записывает решение, проверяет решение.
Этап 6.
Выводы, постановка новой проблемы
Ученик понимает, что нужно делать дальше, как можно обогатить проблемную ситуацию.

Подробнее ознакомиться с теоретическими основами научного метода решения проблем и его реализацией на уроках математики можно в статье Абатуровой В.С. «Научный метод решения проблем как инструмент создания новых методических решений»//Творчество студентов и школьников в области математики и информатики методы его развития: материалы 44-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики ун-тов и пед. вузов, Минск : БГПУ, 2025. С. 284-287. – ISBN 978-985-29-0658-6.

УЧАСТНИКИ ВОРКШОПА: Учителя и преподаватели математики, руководителей кружков по математике учреждений Республики Северная Осетия-Алания и других регионов России и зарубежья, студенты, магистранты и аспиранты педагогических специальностей, интересующихся вопросами теории и методики обучения математике.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ВОРКШОПЕ: Для участия с докладом (10-15 минут) об опыте применения научного метода решения проблем или его отдельных этапах на уроках математики и во внеурочной деятельности необходимо в срок до 28 октября 2025 г. (включительно) зарегистрироваться по  ССЫЛКЕ и указать в форме регистрации название доклада, место работы и должность докладчика, ученую степень, ученое звание (при наличии) и краткую аннотацию доклада (3-5 предложений о сути доклада).
Для участия в качестве слушателя необходимо в срок до 29 октября 2025 г. (включительно) заполнить регистрационную форму, расположенную по ССЫЛКЕ.
Всем зарегистрированным участникам после регистрации будет направлена ссылка на подключение к заседаниям Воркшопа.
ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ВОРКШОПА: дистанционный (платформа МТС Линк).

ПРОГРАММА ВОРКШОПА: Программа будет сформирована 29 октября и разослана зарегистрированным участникам Воркшопа.

ИТОГИ ВОРКШОПА: Участникам, посетившим не менее 80% времени Воркшопа будут выданы сертификаты, для чего необходимо сделать запрос о сертификате на адрес Оргкомитета: vcnmo@yandex.ru.

КОНТАКТЫ ОРГКОМИТЕТА: Агабалаева Ирина Владимировна, тел.: +7(918) 829-26-98, тел.: +7(963) 179-77-87 (WhatsApp), e-mail: vcnmo@yandex.ru