1. Мероприятия
  2. 2022
  3. XVI сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач»

XVI сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач»

Просмотров: 68
Владикавказский научный центр РАН (ЮМИ ВНЦ РАН и СКЦМИ ВНЦ РАН) информирует, что 11 ноября 2022 года с 18:00 до 20:00  состоится XVI сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении  учащихся решению сложных задач», проводимого в рамках совместного с СОРИПКРО и СОРО МРАУМ научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон - 2022» (далее – ВПММ). 
 
ЛЕКТОР – Дятлов Владимир Николаевич  (к.ф.-м.н., доцент Новосибирского государственного университета).
 
ТЕМА ЦИКЛА ЛЕКЦИЙ: «Задачи с параметрами в ЕГЭ по математике профильного уровня с позиции теоретико-множественного подхода». 
 
ПРОГРАММА XVI СЕССИИ ЛЕКТОРИЯ:
18:00-18:40.  Лекция 4. Тема: «Изучение взаимодействия множеств решений в зависимости от параметра»
18:40 – 19:20. Технология.
19:20 - 20:00. Практика.
 
ССЫЛКА НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К XVI СЕССИИ ЛЕКТОРИЯ: 
https://events.webinar.ru/52856323/810436838

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ К ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЕ «ВЕБИНАР»  
1. После прохождения по ссылке на КОМПЬЮТЕРЕ предоставляется возможность сразу подключиться к сессии Лектория, нажав кнопку ВЫЙТИ В ЭФИР.
2. После прохождения по ссылке в ТЕЛЕФОНЕ необходимо сначала скачать приложение Webinar Meetings, а затем подключиться к сессии Лектория пройдя по ссылке и нажав кнопку ВЫЙТИ В ЭФИР.

АННОТАЦИЯ: Использование при анализе задач с параметрами графической модели «переменная – параметр» в случае ее применимости весьма эффективно. Вместе с тем,  такая модель предполагает хорошее владение средствами анализа внутри нее. Наиболее продуктивными задачами для освоения техники применения этой модели служат задачи, связанные с взаимодействием множеств. В очередной сессии Лектория предполагается рассмотреть ситуации типа «множество решений неравенства содержит другое множество или содержится в другом множестве» и разнообразные модификации этой ситуации.

ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕКТОРЕ: Владимир Николаевич Дятлов – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа Национального исследовательского университета «Новосибирский государственный университет», автор методических разработок для учителей и учащихся, почетный работник Высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник образования РСО-А. В.Н. Дятловым подготовлены и изданы 10 учебных пособий на актуальные темы элементарной математики, опубликовано 23 статьи в российском методическом журнале «Математика» для учителей математики. Опыт преподавания математического анализа отражен в книге «Рассуждения о преподавании математического анализа», изданной в Южном математическом институте ВНЦ РАН в 2018 г. С 2008 года В.Н. Дятлов участвует в научно-образовательных проектах Южного математического института ВНЦ РАН для учителей и школьников Республики Северная Осетия-Алания. В.Н. Дятловым разработана концепция трехчастной формы представления учебного материала «теория-технология-практика».

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ ЛЕКТОРИЯ – 2 раза в месяц, II и IV пятницы каждого месяца 2022 года.

МАТЕРИАЛЫ ЛЕКТОРИЯ – ссылка на видеозапись каждой сессии Лектория рассылается участникам на электронную почту, указанную при регистрации, после обработки видеофайла.

Ссылка на материалы XV сессии Лектория от 28 октября 2022 – https://disk.yandex.ru/d/xHH20QwkioNb6w

Ссылка на видеозапись XV сессии Лектория от 28 октября 2022 г. - Дятлов В.Н. (к.ф.-м.н., доцент Новосибирского государственного университета). Лекция 3.  «Примеры применения основных инструментов анализа задач с параметрами с использованием признаков применимости и способов применения».
 

ИТОГИ УЧАСТИЯ В ЛЕКТОРИИ – по запросу участника Лектория в Оргкомитет, сертификат участника каждой сессии Лектория будет направлен на электронную почту, указанную при регистрации. Каждому участнику, посетившему все сессии Лектория, проведенные в период сентябрь – декабрь 2022 года будет выдано удостоверение о повышении квалификации. 

ИНФОРМАЦИЯ О ВЛАДИКАВКАЗСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ МАРАФОНЕ (ВПММ): 

ЦЕЛЬ ВПММ – научно-методическая поддержка математической и методической деятельности учителей математики, ознакомление с современными образовательными и информационными технологиями и разработками; привлечение учителей математики к исследовательской деятельности; развитие интегрированной научно-образовательной среды «учитель – математик – методист».
 
СОРУКОВОДИТЕЛИ ВПММ – заведующий отделом развития математического образования СКЦМИ ВНЦ РАН, старший научный сотрудник ЮМИ ВНЦ РАН к.пед.н. Абатурова В.С. и ректор Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования к.пед.н. Исакова Л.С.
 
УЧАСТНИКИ ВПММ – учителя математики, руководители методических объединений по математике, завучи школ, курирующие математику, преподаватели математики в ссузах и вузах, преподаватели кружков по математике, студенты, аспиранты, магистранты, школьники старших классов.
 
КОНТАКТЫ ОРГКОМИТЕТА: Агабалаева Ирина 8-918-829-26-98, vcnmo@yandex.ru



Мероприятие проводится при поддержке Минобрнауки России, соглашение № 075-02-2022-896.