1. Мероприятия
  2. 2023
  3. I сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач»

I сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач»

Просмотров: 1539

Владикавказский научный центр РАН (ЮМИ ВНЦ РАН и СКЦМИ ВНЦ РАН) информирует, что 27 января 2023 года с 18:00 до 20:00 состоится I сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач», проводимого в рамках совместного с СОРИПКРО и СОРО МРАУМ научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023» (далее – ВПММ). 

ТЕМА ЛЕКЦИИ: «Базовые подходы к решению текстовых задач в ОГЭ и ЕГЭ: просто или сложно?».

ЛЕКТОР – к.ф.-м.н. Дятлов Владимир Николаевич (доцент Новосибирского государственного университета).

ПРОГРАММА I СЕССИИ ЛЕКТОРИЯ:
18:00 – 18:40. Тема: «Базовые подходы к решению текстовых задач в ОГЭ и ЕГЭ: просто или сложно?».
18:40 – 19:20. Технология.
19:20 - 20:00. Практика.

АННОТАЦИЯ: После того, как освоены основные инструменты анализа и решения задач с параметрами, естественно возникает потребность в выборе подходящих инструментов на основе исследования особенностей данной задачи. В очередной лекции на примерах задач из распространенного сборника по подготовке к ЕГЭ предполагается рассмотреть несколько задач, акцентируя внимание на наличии в условиях задач тех или иных особенностей, присущих конкретным инструментам, реальности их использования, возможности разложения процесса решения в серию исполняемых шагов и т.п. При этом основное внимание будет уделено планированию хода решения.   

ССЫЛКА НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К I СЕССИИ ЛЕКТОРИЯ НА ПЛАТФОРМЕ «ВЕБИНАР»: https://events.webinar.ru/52856323/230797648 
 
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ К ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЕ «ВЕБИНАР»:
  1. После прохождения по ссылке на КОМПЬЮТЕРЕ предоставляется возможность сразу подключиться к сессии Лектория, нажав кнопку ВЫЙТИ В ЭФИР.
  2. После прохождения по ссылке в ТЕЛЕФОНЕ необходимо сначала скачать приложение Webinar Meetings, а затем подключиться к сессии Лектория пройдя по ссылке и нажав кнопку ВЫЙТИ В ЭФИР.

АННОТАЦИЯ: Текстовые задачи составляют неотъемлемую часть школьной математики. Они доставляют повод к рассмотрению разных простейших математических конструкций – уравнений, систем уравнений, неравенств и т.п. Перевод  текста задачи с естественного языка на язык математики служит не только для мотивировки рассмотрения нового материала, но и для формирования навыков моделирования, то есть перевода с одного языка на другой с сохранением содержания ситуации и имеющихся в оригинале взаимосвязей между элементами, составляющими ситуацию.  В очередной беседе Лектория предлагается механизм постепенного перевода сюжетов условно реальных ситуаций с естественного языка на математический, то есть постепенного формирования математический модели. Универсальность механизма, его эффективность в разных ситуациях носят метапредметный характер, ибо формируют способность к выделению основного содержания, фиксации и использования второстепенного, последовательного перехода с одного уровня формализации на более высокие. Суть механизма отражена в цитируемых ниже видеосюжетах, основанных на рассмотрении простейших задач уровня первой части ЕГЭ. Не затрагиваются более громоздкие сюжеты во избежание смещения акцента с базовых конструкций на технические детали. В беседе могут быть рассмотрены другие примеры и может быть проведено обсуждение предлагаемого авторского подхода. Для более активного обсуждения желательно посмотреть хотя бы несколько из предлагаемых видеосюжетов. Видеоматериалы можно использовать непосредственно в процессе обучения. Участникам рекомендуется подготовиться к высказыванию мнения о развитии этой темы в рамках Лектория.

 
Беседа 1. Рассказано об общих принципах анализа текстовых задач. Рассмотрена одна простая задача на движение. https://youtu.be/cbYzXvLEUeA
 
Беседа 2. Рассмотрена одна простая задача на работу. https://youtu.be/nuf0C47qlxM
 
Беседа 3. Рассмотрена одна простая задача на проценты. https://youtu.be/8_eu850NlpU
 
Беседа 4. Рассмотрена одна простая задача на проценты. https://youtu.be/4JR1C2Fqyq0
 
Беседа 5. Рассказаны две простые задачи на движение. https://youtu.be/dp1UGk3dshI
 
Беседа 6. Рассмотрены две простые задачи на проценты. https://youtu.be/hT0ukEeoXPU
 
Беседа 7. Рассмотрены две несложные задачи на проценты. https://youtu.be/TkHSxVo-7Jw
 
Беседа 8. Рассказана одна простая задача на движение. https://youtu.be/DqKuZ9v8xXo
 
Беседа 9. Рассказана одна несложная задача на движение. https://youtu.be/fmOhjvHlv7M
 
Беседа 10. Рассказаны две простые задачи на движение. https://youtu.be/R6VNdxM6go0

ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕКТОРЕ:

Владимир Николаевич Дятлов – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа Национального исследовательского университета «Новосибирский государственный университет», автор методических разработок для учителей и учащихся, почетный работник Высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник образования РСО-А. В.Н. Дятловым подготовлены и изданы 10 учебных пособий на актуальные темы элементарной математики, опубликовано 23 статьи в российском методическом журнале «Математика» для учителей математики. Опыт преподавания математического анализа отражен в книге «Рассуждения о преподавании математического анализа», изданной в Южном математическом институте ВНЦ РАН в 2018 г. С 2008 года В.Н. Дятлов участвует в научно-образовательных проектах Южного математического института ВНЦ РАН для учителей и школьников Республики Северная Осетия-Алания. В.Н. Дятловым разработана концепция трехчастной формы представления учебного материала «теория-технология-практика».

ВАЖНО: - входить в Лекторий необходимо под своим именем (ФИО писать при входе полностью)!

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ ЛЕКТОРИЯ – 2 раза в месяц, II и IV пятницы каждого месяца. 

МАТЕРИАЛЫ ЛЕКТОРИЯ – ссылка на видеозапись каждой сессии Лектория рассылается участникам на электронную почту, указанную при регистрации, после обработки видеофайла.

ИТОГИ УЧАСТИЯ В ЛЕКТОРИИ – по запросу участника Лектория в Оргкомитет, сертификат участника каждой сессии Лектория будет направлен на электронную почту, указанную при регистрации. Каждому участнику, посетившему все сессии Лектория, проведенные в период сентябрь – декабрь 2023 года будет выдано удостоверение о повышении квалификации. 

ИНФОРМАЦИЯ О ВЛАДИКАВКАЗСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ МАРАФОНЕ (ВПММ): 
ЦЕЛЬ ВПММ – научно-методическая поддержка математической и методической деятельности учителей математики, ознакомление с современными образовательными и информационными технологиями и разработками; привлечение учителей математики к исследовательской деятельности; развитие интегрированной научно-образовательной среды «учитель – математик – методист».

СОРУКОВОДИТЕЛИ ВПММ – заведующий отделом развития математического образования СКЦМИ ВНЦ РАН, старший научный сотрудник ЮМИ ВНЦ РАН к.пед.н. Абатурова В.С. и ректор Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования к.пед.н. Исакова Л.С.

УЧАСТНИКИ ВПММ – учителя математики, руководители методических объединений по математике, завучи школ, курирующие математику, преподаватели математики в ссузах и вузах, преподаватели кружков по математике, студенты, аспиранты, магистранты, школьники старших классов.

КОНТАКТЫ ОРГКОМИТЕТА: Агабалаева Ирина 8-918-829-26-98, vcnmo@yandex.ru