1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ЮМИ
  4. В VII заседании семинара «Наука-Школе» СКЦМИ и ЮМИ ВНЦ РАН приняли участие учителя из 11 городов России

В VII заседании семинара «Наука-Школе» СКЦМИ и ЮМИ ВНЦ РАН приняли участие учителя из 11 городов России

Май 2, 2024 Просмотров: 270

19 апреля 2024 года в онлайн формате состоялось седьмое заседание Межрегионального научно-практического семинара «Наука – Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления». На семинаре присутствовали 24 участника – учителя математики и преподаватели вузов из г.  Архангельска, г. Беслана (РСО-А), г. Брянска, г. Владикавказа, г. Глазова (Удмуртская Республика), г. Дигоры (РСО-А), г. Моздока (РСО-А), г. Москвы, г. Новосибирска, г. Обояни (Курская область), г. Ставрополя.

С докладом «Окружность на профильном ЕГЭ по математике» на семинаре выступила Татьяна Владимировна Михрина – старший преподаватель Департамента математики и физики ИЦО ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», учитель математики высшей квалификационной категории, эксперт ЕГЭ.

Свой доклад Т.В. Михрина начала словами известного математика, педагога, исследователя Д.Пойа: «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!», подчеркнув, что при этом необходимо: твердое знание теоретических фактов; умение различать определения, свойства и признаки; понимание необходимости доказательства геометрических утверждений, используемых в решении задачи; строгое выделение логики построения доказательств; грамотное выполнение чертежа, используемого при решении задачи.

В ходе доклада были проиллюстрированы основные математические конструкты, связанные с окружностью, в частности: пересекающиеся окружности; касание окружностей (внутреннее и внешнее); окружность и треугольник; четырехугольник и окружность; вневписанная окружность. Были представлены решения некоторых задач второй части ЕГЭ по профильной математике с развернутым ответом по теме «Окружность».

После доклада состоялась дискуссия, в которой активное участие приняли постоянные участники семинара. Были затронуты актуальные вопросы обучения математике в школе, в частности, вопрос о возможности использования в учебной работе УМК «Лаборатория А.Г. Мордковича» и других пособий в дополнение к учебникам, содержащимся в Федеральном перечне учебников, в том числе при подготовке к ГИА. Учителями математики обсуждалась также проблема, связанная с необходимостью уточнения Федеральной рабочей программы как по содержанию, так и по структурированию (последовательность расположения отдельных тем, согласованность целевых установок и прогнозируемых результатов обучения и др.).

Участники семинара поблагодарили докладчика за интересный доклад и предложили продолжить тему обучения решению планиметрических задач на следующих заседаниях семинара.

Видеозапись 7 заседания семинара доступна по ссылке.

Презентация доклада доступна по ссылке.

Общая информация о Межрегиональном научно-практическом семинаре «Наука – Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления»:

Семинар организуется двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) в рамках научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон - 2024». Участниками семинара являются учителя математики и преподаватели вузов из разных регионов страны.

Соорганизаторы семинара – Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной ассоциации учителей математики, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования. 

Руководитель семинара – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН). Секретарь семинара – к.пед.н. Т.Б. Бегиева (СОРО МРАУМ). 

С видеозаписями заседаний семинара «Наука-Школе – 2022» можно ознакомиться здесь.

С видеозаписями заседаний семинара «Наука – Школе – 2023» можно ознакомиться здесь.

С видеозаписями заседаний семинара «Наука-Школе – 2024» можно ознакомиться здесь.

Источник: ЮМИ ВНЦ РАН