1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. ЮМИ
  4. Аспирант ЮМИ ВНЦ Тамаева В.А. выступила с научным докладом на очередном семинаре ЮМИ ВНЦ РАН «Математическое моделирование и численные методы»

Аспирант ЮМИ ВНЦ Тамаева В.А. выступила с научным докладом на очередном семинаре ЮМИ ВНЦ РАН «Математическое моделирование и численные методы»

Июнь 2, 2021 Просмотров: 419

2 июня 2021 года состоялся очередной еженедельный научный семинар Южного математического института «Математическое моделирование и численные методы». На семинаре был представлен доклад аспиранта ЮМИ ВНЦ РАН Тамаевой Виктории Амурхановны на тему: «Автоматическое формирование расчетной сетки для пакета OpenFoam через созданное приложение на языке Python, с последующим формированием базы данных готовых решений».

В докладе был рассмотрен начальный, подготовительный этап по обучению нейронной сети, для решения задач по обтеканию потоком жидкости различных преград, с целью увеличения скорости нахождения решений. Первый этап представляет собой автоматическую генерацию расчетной сетки для пакета OpenFoam средствами языка Python. С дальнейшим гидродинамическим моделированием обтекания препятствий различной формы для ламинарного потока в двумерном пространстве. Препятствия представляют собой разнообразные плоские фигуры, сохраненные в виде изображений.

В состоявшейся после доклада дискуссии были обсуждены вопросы необходимости выбора в качестве языка программирования языка Python, вопросы возможности совершенствования созданной модели обтекания преграды потоком жидкости, а также практического применения и реалистичности проведенного эксперимента.

Виктория Тамаева является аспирантом первого года обучения по направлению «09.06.01» - Информатика и вычислительная техника. Научными исследованиями занимается под руководством д.ф.-м.н., доцента, главного научного сотрудника отдела математического моделирования ЮМИ ВНЦ РАН Евгения Самойловича Каменецкого. Данный доклад является первым публичным представлением результатов исследований, осуществляемых аспирантом в течении текущего учебного года.