1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Конференции и семинары
  4. Впервые на Августовской конференции работников образования РСО-А работала секция «Интеграция науки и образования: сетевая модель развития образования в Республике Северная Осетия-Алания»

Впервые на Августовской конференции работников образования РСО-А работала секция «Интеграция науки и образования: сетевая модель развития образования в Республике Северная Осетия-Алания»

Август 28, 2021 Просмотров: 311

В субботу, 28 августа, в рамках Августовской конференции работников образования Республики Северная Осетия-Алания впервые была организована работа секции «Интеграция науки и образования: сетевая модель развития образования в Республике Северная Осетия-Алания».

Модераторами секции выступили ученый секретарь ФГБУН ФНЦ ВНЦ РАН к.пед.н. В.С. Абатурова и декан физико-технического факультета ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» к.ф.-м.н. И.В. Тваури.

Участниками секции стали представители высших учебных заведений, научных организаций и общественных объединений, органов управления образования муниципальных районов, директора образовательных организаций, педагоги. От ВНЦ РАН в работе секции также приняла участие зав.редакционным отделом Г.П.Селиверстова.

Были сделаны 5 основных докладов представителями Владикавказского научного центра РАН, Северо-Осетинского государственного университета, Северо-Осетинской государственной медицинской академии, Северо-Осетинского государственного педагогического института, Северо-Кавказского Суворовского военного училища. Каждый доклад содержал информацию, о том какие формы работы со школьниками, мероприятия проводятся в организациях, что сделано и что планируется сделать для привлечения учителей и школьников к исследовательской деятельности, что должно измениться в системе образования, чтобы школа стала точкой притяжения вузов и научных организаций.

В.С.Абатурова представила доклад «Проект ВНЦ РАН: «Наука-Школе: опыт реализации и перспективы в рамках сетевой модели развития образования в РСО-А». В докладе показан опыт работы ВНЦ РАН со школьниками в разных направлениях деятельности, в основном – в аспекте математического направления деятельности. В ВНЦ РАН создана система работы со школьниками и педагогами, проводится ряд мероприятий: Региональная научно-практическая конференция «Колмогоровские чтения», Междисциплинарная секция для учителей по дидактике в рамках «Колмогоровских чтений», Весенняя школа-семинар, Семинар «Наука-школе»,  Всероссийский фестиваль науки, Летняя школа для учителей математики, Летняя школа точных наук для школьников, Научная школа по биологии,  Шёгреновские чтения. Для учителей математики ЮМИ ВНЦ РАН совместно с СОРИПКРО проводит постоянно действующий семинар «Наука -Школе», Летнюю математическую школу для учителей математики, лекторами которых являются известные специалисты в области математики и дидактики математики. «Модель взаимодействия ВНЦ РАН  со школами работает уже давно и показывает свою эффективность в развитии интереса у школьников к науке, но для развития сотрудничества науки, высшего и среднего образования необходимо реализовать в республике проект «Академические (научно-технологические классы)», который уже реализован в Москве и некоторых регионах страны и показал свою эффективность»,- отметила в заключении Вера Сергеевна. Также В.С. Абатурова представила предложения ВНЦ РАН по созданию в РСО-А сетевой модели развития образования, включая механизм её реализации. развития образования, включая механизм её реализации. развития образования, включая механизм её реализации. 

Участники секции были приглашены на пленарное заседание Августовской конференции, на котором с приветственными словами и сообщениями выступили врио Главы РСО-А С.И. Меняйло, Председатель Парламента РСО-А А.В. Мачнев, врио Министра образования и науки РСО-А Э.М. Алибекова, статс-секретарь-заместитель Министра просвещения РФ А.А. Корнеев, руководитель Рособрнадзора А.А. Музаев. В ходе пленарного заседания были  подведены итоги 2020/2021 учебного года и поставлены задачи на новый учебный год, вселяющие надежду на начало нового этапа развития системы образования в республике как части единой системы российского образования, который возможен только в условиях командной работы всех звеньев и уровней образования (школа - СПО - ВУЗ) в интеграции с научными организациями.